+7 499 394-27-13

звоните пн-пт 10:00 - 19:00

mh@marketing-horeca.ru

Интернет-маркетинг отелей, ресторанов, кафе, клубов и туризма

КАКАЯ СОЦСЕТЬ ЛУЧШЕ ДЛЯ РЕСТОРАНА И ОТЕЛЯ: ВКОНТАКТЕ, ФЕЙСБУК, ОДНОКЛАССНИКИ ИЛИ ИНСТАГРАМ?

Очень хороший способ проверить кого-то на профессионализм. Если вам говорят, что Вконтакте в принципе эффективнее, чем Фейсбук, или Инстаграм лучше, чем Одноклассники – этот человек плохо разбирается в маркетинге соцсетей.

 

Я не раз сталкивался с мнением, что Вконтакте предпочтительнее для продвижения отелей и ресторанов. Например, что оттуда идет больше трафика на сайты. На самом деле, если больше времени и денег затрачивать на ВК, то и трафика станет больше именно оттуда.  Если на Фейсбук – то наоборот.

Нет идеальной социальной сети. Есть идеальное сочетание компании и соцсети(ей). Пройдемся по каждой из Большой Четверки и оценим ее потенциал для вашего заведения.

Вконтакте

Самая крупная соцсеть в стране имеет очень хорошие позиции в регионах и среди молодежи 12-25 лет, особенно в небольших городах. Если упростить, то Вконтакте – это «народная соцсеть» для молодежи и людей среднего возраста до 40 лет.

Есть ошибочное мнение, что в ВК «одни школьники». Это не так. Здесь присутствуют и пенсионеры, и жены миллионеров, просто они не так выделяются в очень обширной массе среднестатистических россиян. Даже дорогие заведения и бюджетные оздоровительные пансионаты могут найти здесь своего клиента.

 

По причине такой всеядности, Вконтакте считается лучшей соцсетью для привлечения гостей в отель или ресторан. Это правда, если:

 

• ваше заведение тоже «всеядно», то есть рассчитано на самый широкий и неопределенный круг гостей, особенно из регионов;

• у заведения нет какой-то особой концепции, например, это пиццерия, обычное кафе или дом отдыха «для всей семьи»;

• основной контингент – это жители небольших городов;

• вы расположены в столицах, но ваша аудитория – совсем молодые люди или небогатые гости из других мест России.

 

Я думаю, что многие заведения ответят «Да» хотя бы на одно из этих условий. А значит, Вконтакте – важная соцсеть для продвижения большинства отелей и ресторанов.

Facebook

Имидж Фейсбука – соцсеть для «креативного класса». В этом определении есть доля правды. Самый активный контингент – это жители крупных городов, особенно Москвы и Петербурга. Здесь много продвинутой молодежи и очень много успешных профессионалов средних лет, от 30 до 45 лет.

 

Еще одно отличие Фейсбука от Вконтакте – это больший интерес аудитории к развернутому контенту. Проще говоря, здесь больше читают. Фейсбук любит даже длинные тексты и сложные темы.

Вконтакте лучше идут изображения и короткие тексты, эмоции и интерактив.

 

На Фесбук более лояльно относятся к страницам компаний. Во Вконтакте, наоборот, не очень любят коммерческий контент.

 

Эти отличия постепенно сглаживаются. Например, Вконтакте есть немало групп, где размещают длинные и содержательные тексты. На Фейсбук тоже много легкомысленных постов с расчетом на офисный или дворовый юмор. Кроме креативного класса здесь много представителей земных профессий, например, дальнобойщиков. Один из моих старейших клиентов – известная компания «Совтрансавто», международный перевозчик родом из СССР. Среди ее подписчиков на Фейсбук очень много водителей грузовиков. Страница очень активная и получает сотни лайков без копейки вложений в раскрутку.

 

Так что глубоких противоречий между ВК и ФБ нет.

 

Отдавайте предпочтение Фейсбуку, если:

 

• ваше заведение расположено в столицах или поблизости, например, в Московской области;

• у заведения есть выраженная концепция, которая может привлечь гостей с доходом средним и выше (например, спа-отель; отель в заповедной зоне; эко-отель; идеальный отель для медового месяца; рыбный ресторан; «настоящая неаполитанская пиццерия»; кафе с десертами из натуральных продуктов и так далее);

• аудитория отеля – это люди с достатком, средний и высший менеджмент, владельцы бизнесов;

• аудитория отеля – модная активная молодежь;

• вы хотите добавить лоска своему имиджу.

Одноклассники

Подобно Вконтакте, ОК – это народная социальная сеть.

 

Я хочу подчеркнуть: мы говорим о ядре, то есть про самую активную аудиторию, а не про всех, кто тут зарегистрировался. Например, я присутствую почти во всех соцсетях, но ежедневно пользуюсь только одной-двумя. Вы можете найти меня здесь.

 

Одноклассники – очень «женская» соцсеть. Очень хорошо идут сугубо дамские темы, особенно все, что связано со здоровьем и детьми. Также здесь приветствуется религиозная тематика и бытовая народная философия, то есть всевозможные «мудрые» изречения и цитаты.

 

Неудивительно, ведь активное ядро ОК – это женщины от 35 лет, с невысоким доходом, как правило, живущие в регионах.

 

Можно сказать, что Одноклассники – хорошее дополнение к Вконтакте, если нужно обратить внимание именно этой аудитории. Поэтому я не стану перечислять все «если», и так все очевидно.

Не забывайте лишь учесть, что на практике стоимость продвижения в ОК оказывается выше, чем Вконтакте и Фейсбук.

Instagram

Пока еще самая модная и молодая соцсеть. Правда, ощущение новизны и свежести слегка потускнело, потому что бурный рост сети пришелся на 2014-15 гг., а сейчас начался период зрелого развития.

В Инстаграм тоже есть все, буквально: от модной девочки, которая тусуется на Патриарших и Красном Октябре до зрелой дамы из небольшого уральского городка. Но мы с вами говорим про ядро, то есть про тех, кто задает тон и стиль.

 

Тон и стиль здесь задает все модное, актуальное, красивое, продвинутое.

 

Выбирайте Инстаграм, если:

 

• вам есть, что показать: красивые интерьеры; природу, которая окружает ваш отель; вкусно оформленные блюда; интересные мероприятия; приятных, ухоженных и модных гостей; счастливых малышей на детских утренниках и так далее;

• ваша аудитория – активные, модные, современные люди в возрасте 18 –40 лет;

• у заведения есть выраженная концепция, которая может привлечь гостей с доходом средним и выше (например, спа-отель; отель в заповедной зоне; эко-отель; идеальный отель для медового месяца; рыбный ресторан; «настоящая неаполитанская пиццерия»; кафе с десертами из натуральных продуктов и так далее);

• вы хотите добавить лоска и моды своему имиджу.

 

Инстаграм – отличное дополнение к Фейсбуку, тем более, что обе соцсети принадлежат одному хозяину. Раньше считалось, что Фейсбук для имиджа+продаж, а Инстаграм только для имиджа. Однако Инстаграм активно внедряет инструменты для привлечения клиентов, так что вполне реально получать запросы и переходы на сайт из Инста.

Выводы

Я очень не люблю упрощения. Но если вы желаете получить очень простой ориентир хотя бы для старта, вот он:

Только прошу не забывать, что это упрощение, созданное только для ориентировки. На практике, идеальное сочетание для большинства заведений – это Фейсбук+Вконтакте. С помощью этой двоицы вы решите 90% своих задач в соцсетях.

Пожалуйста!
Заполните все поля,
чтобы мы могли изучить ваш сайт
и задать уточняющие вопросы.

Отправка формы…

Ошибка отправки. Проверьте правильность заполнения формы и повторите отправку.

Заявка получена. Мы свяжемся с Вами в течение дня.

Или звоните, чтобы задать свои вопросы +7 499 394-27-13  пн-пт 10:00 - 19:00
Бесплатная консультация маркетолога с опытом работы 15 лет.

КАК ПОЛУЧИТЬ ПОЛЬЗУ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ? С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Заполните форму и получите предложение + описание схемы работы

Услуги и примеры

2017.  All rights reserved.

Продвижение ресторанов, кафе, гостиниц и клубов Marketing Horeca. Все содержание данного сайта носит познавательный и информационный характер и не является публичной офертой.

Адрес: Москва, Новая площадь, 6, Cabinet Lounge.

График работы: Пн-Пт 10:00 до 19:00

Политика конфиденциальности

Телефон +7 499 394-27-13   WhatsApp +7 925 126-00-46

Email mh@marketing-horeca.ru   Skype Mezamor