+7 499 394-27-13

звоните пн-пт 10:00 - 19:00

mh@marketing-horeca.ru

Интернет-маркетинг отелей, ресторанов, кафе, клубов и туризма

КАКОЙ СМЫСЛ В СОЦСЕТЯХ, ЕСЛИ ЕСТЬ BOOKING.COM?

Часть 1. Hard & Soft Power.

Автор: Армен Каладжян, руководитель Marketing HoReCa

Посетил 48 стран и более 200 отелей и гестхаузов.

Genius-путешественник на Booking.com

Отель для ночлега или для отдыха?

Всемогущий Booking.com – один из главных «продавцов». Нужны ли социальные сети отелю, когда можно получать гостей из Букинга?

Я сам давний пользователь Booking и получаю неплохие скидки на бронирование благодаря статусу Genius. Букинг – невероятно удобный сайт, а сочетание скидок и рейтингов отелей помогает мне выбрать ночлег по вкусу. Как и многие путешественники, я не использую соцсети специально для поиска и бронирования гостиниц.

Сейчас я говорю вещи, которые, по идее, должны убить мой бизнес. Ведь я руководитель агентства маркетинга и оказываю услуги SMM для отелей. В чем противоречие?

 

Есть 5 аргументов в пользу продвижения отеля в социальных сетях. Я хочу вкратце поделиться с вами, как маркетолог и старый «скиталец» по отелям.

Существует два типа отелей: в одних ночуют, в других отдыхают. С отелями для ночлега все относительно просто, есть несколько ключевых критериев, по которым их выбирают:

• Расположение,

• Стоимость,

• Наличие парковки,

• Наличие и качество интернета,

• Наличие некоторых удобств, например, завтрака или чайника в номере.

• Общий рейтинг.

 

Все критерии достаточно понятные и однозначные. Чайник либо есть, либо его нет. Рейтинг либо 6, либо 8. По этим критериям выбрать отель на любом агрегаторе, как Booking, несложно. Главное, чтобы было терпение долго и тщательно выбирать, сравнивая все параметры.

 

Например, я давно пользуюсь Букингом (а также Агодой и другими сайтами), но процесс для меня все равно мучительный. Скидки и рейтинги не очень помогают.

 

Всегда есть десятки мелочей, которые все равно нужно смотреть и сравнивать, например:

• наличие удобного письменного стола (я работаю в дороге),

• скорость интернета,

• размер номера (желательно от 20 кв. м.),

• частная, а не общественная парковка (в Букинг поиск не всегда правильно выбирает отели с частной парковкой).

 

И так далее.

Каким бы ни был удобным Букинг, каждый раз одно и то же – сотни отелей сражаются за мое внимание разными способами: от ценовой войны до мелочей, вроде раннего чек-ина.

 

С отелями для отдыха все намного сложнее, потому что добавляются факторы, которые не всегда можно сравнить и измерить.

 

Например:

• Атмосфера, характер и стиль отеля,

• Уровень интерьера (на фото все выглядит лучше, чем на самом деле),

• Наличие развлекательных программ,

• Разные «мелочи», например, качество и разнообразие блюд в ресторане,

• Температура в финской парилке и плотность пара в хаммаме.

• И так далее. И тому подобное.

 

А самое главное, лежит ли душа или не лежит? Есть изюминка или нет? Хочу быть «частью этого мира» или нет?

 

С этим беда! По таким неосязаемым критериям выбрать отель на Букинге очень сложно или невозможно. Можно посмотреть фотографии и отзывы, но это не совсем то.

Можно обратиться за помощью к турагентам, но я не пользуюсь их услугами. Кроме того, турагенты работают не со всеми отелями и про многие интересные места они даже не слышали. Да и кто им сейчас верит, турагентам? Востребованность агентств нынче совсем не та, что 10 и 20 лет назад.

 

Как быть? Что мне, обычному гостю, может помочь?

 

Перечисляю:

• Сарафанное радио. Не столько мои знакомые, сколько молва в интернете (отзывы, отчеты, фотографии, рассказы и т. п.)

• Пиар (статьи на сайтах, подборки интересных отелей, видео и пр.)

• Живая и вкусная информация самого отеля (отчеты, фотографии, видео, события, отзывы, «пульс дней и ритм жизни»).

• Советы (где и как отдохнуть, что смотреть, где жить).

 

Всего этого на Букинге или нет, или что-то есть в очень рудиментарном виде. Все, что могут мне показать отели – это цены, отзывы и перечень услуг. А мне – отдыхающему – нужно больше.

 

Куда мне идти, когда я хочу узнать больше или найти больше интересных мест?

• На специализированные сайты о путешествиях, например, на Форум Винского.

• На сайты отелей.

• В соцсети.

 

Давайте рассмотрим эти источники информации с точки зрения потенциала и полезности для отеля.

Итак, я планирую новое путешествие или просто отдых в Подмосковье. Мне нужны новые идеи и вдохновение. Я лазаю по тематическим сайтам в поисках идей и советов. Тусуюсь на форумах. Листаю Фейсбук.

 

И вот, среди множества однотипных отелей, которые завлекают меня скидками и противоречивыми отзывами, я вижу отель, который ЖИВЕТ. У него есть характер и изюминка.

 

Я вижу:

1. приятные фотографии не только интерьеров и холла,

2. разные легкие и непринужденные тексты об отеле и услугах,

3. отчеты отдыхающих,

4. советы отеля, чем заняться, куда съездить,

5. акции и скидки.

 

Спросите себя:

• Какова вероятность, что я заинтересуюсь отелем, который говорит со мной человеческим языком и зацепил меня за душу?

• Какие шансы, что выбирая отель, я поставлю его в свой список ТОП-5 даже несмотря на более высокую цену?

• Запомнится ли этот отель больше, чем десятки других?

 

В политике есть известная теория про Hard и Soft Power. Жесткая и мягкая силы. Есть страны с незначительным Hard Power, но с мощным Soft Power. Они лидируют не благодаря оружию, а благодаря культуре, науке, имиджу, природе, бизнесу. Примеры мягкой силы – Австрия, Италия, Швеция, Непал.

Букинг с его толкучкой отелей и конкуренцией ценами и рейтингами – это Hard Power. Соцсети и тематические сайты – это мягкая сила вашего отеля.

 

Хотите быть особенными и популярными – развивайте мягкую силу.

 

Продолжение следует…

Пожалуйста!
Заполните все поля,
чтобы мы могли изучить ваш сайт
и задать уточняющие вопросы.

Отправка формы…

Ошибка отправки. Проверьте правильность заполнения формы и повторите отправку.

Заявка получена. Мы свяжемся с Вами в течение дня.

Или звоните, чтобы задать свои вопросы +7 499 394-27-13  пн-пт 10:00 - 19:00
Бесплатная консультация маркетолога с опытом работы 15 лет.

КАК ПОЛУЧИТЬ ПОЛЬЗУ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ? С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Заполните форму и получите предложение + описание схемы работы

Услуги и примеры

2017.  All rights reserved.

Продвижение ресторанов, кафе, гостиниц и клубов Marketing Horeca. Все содержание данного сайта носит познавательный и информационный характер и не является публичной офертой.

Адрес: Москва, Новая площадь, 6, Cabinet Lounge.

График работы: Пн-Пт 10:00 до 19:00

Политика конфиденциальности

Телефон +7 499 394-27-13   WhatsApp +7 925 126-00-46

Email mh@marketing-horeca.ru   Skype Mezamor