+7 499 394-27-13

звоните пн-пт 10:00 - 19:00

mh@marketing-horeca.ru

Интернет-маркетинг отелей, ресторанов, кафе, клубов и туризма

КАКОЙ СМЫСЛ В СОЦСЕТЯХ, ЕСЛИ ЕСТЬ BOOKING.COM?

Часть 2. У кого доступ к вашим клиентам?

Автор: Армен Каладжян, руководитель Marketing HoReCa

Посетил 48 стран и более 200 отелей и гестхаузов.

Genius-путешественник на Booking.com

 

Продолжение статьи. Часть 1: Hard & Soft Power.

"Холодным" клиентам сложнее продавать

У вас есть информация:

• Сколько человек посмотрели страницу вашего отеля на Букинге?

• Кто эти люди: пол, возраст, география, интересы?

• Откуда они пришли?

 

У вас есть доступ к такой полезной информации:

• Список потенциальных гостей, которые заинтересовались отелем, посмотрели его страницу на Букинге, но не завершили бронирование?

• Контактные данные этих людей?

 

Вы можете сделать следующее:

• Сделать рассылку по этим потенциальным гостям?

• Запустить рекламу, чтобы ее увидели именно они?

• Отправлять им личные сообщения?

 

Скорей всего, вы ответили «Нет» на все или большинство вопросов.

 

Тогда спросите себя: «Кому принадлежит доступ к нашим потенциальным клиентам – нашему отелю или Букинг.ком?» Вы получаете доступ к 1% или даже 0,1% людей, которые посмотрели страницу. Это те, кто завершил бронирование. Остальные 99% вне вашего доступа. Отель мало что может сделать, чтобы вернуть хотя бы 1/10 из этого объема потенциальных гостей.

Практически, каждый раз страницу отеля на Booking просматривает «холодный» клиент. Это человек, который впервые видит название вашей гостиницы. Он смотрит рейтинги, цены, услуги – но, по сути, все отели для него на одно лицо.

 

Например, только в одной Казани 77 (!) отелей с рейтингом от 9 баллов. И как тут выбирать, если ты впервые видишь эти гостиницы? Говорю, как давний пользователь Букинга и Агоды.

 

Почему обычного описания отеля на Букинге недостаточно?

Работая только с такими холодными клиентами на агрегаторах отель существенно снижает конверсию и получает меньше гостей, чем может. Ведь неподготовленного клиента сложнее убедить зарезервировать отдых именно здесь. Остается давать бесконечные скидки на букингах и купонных сервисах, снижая прибыль и репутацию отеля. А заодно выплачивать комиссии.

Клиент ушел с концами

Есть надежда: холодный клиент все же посмотрел страницу отеля, а значит, что-то его заинтересовало. С ним еще можно поработать, хотя бы на будущее. Одна печаль: к этим людям нет доступа.

 

99% нереализованных продаж - это огромная база, с которой можно работать годами и годами получать из нее гостей, в том числе повторных. Жаль только, что доступ к ней есть только у агрегаторов и купонных сервисов, а им все равно, какой отель продавать.

Что есть в соцсетях, чего нет у Букинг?

Социальные сети предлагают решение по работе с потенциальными клиентами. Подробное описание может занять целую книгу (и мы ее готовим, между прочим), поэтому я ограничусь перечислением самого вкусного:

 

1. С помощью соцсетей отель может собирать базу данных потенциальных гостей, которые проявили интерес к отелю. В народе эта база называется «подписчики». Подписчик – человек, которые показывает, что ему нравится отель и в принципе он мог бы стать гостем. Возможно, не сейчас, а в обозримом будущем.

Например, несколько тысяч реальных (целевых) подписчиков – это очень хорошая база для продаж лояльной, а не холодной аудитории. Человек, который один раз проявил интерес, подписался и время от времени получает информацию от отеля – клиент «подогретый» или «теплый». Эта база доступна отелю в любое время дня и ночи.

 

2. Это единственная база потенциальных клиентов, где у компании есть доступ к друзьям и родственникам людей. Сам факт, что человек стал подписчиком, его активность (лайки, комментарии, репосты) – все становится известным друзьям, а значит привлекает дополнительную аудиторию.

 

3. Отель может контактировать с клиентами разными способами: делать рассылки, показывать рекламные предложения именно этим людям, отправлять личные сообщения, направлять на сайт отеля. Один контакт стоит от нескольких копеек до нескольких рублей. Это значительно дешевле Яндекс Директа и намного эффективнее почтовых рассылок.

 

4. Отель может возвращать посетителей, которые не закончили бронирование, на свой сайт. Это называется ретаргетинг.

 

5. В рекламных кампаниях отель может очень существенно расширить аудиторию с помощью инструмента «Look Alike» (похожая аудитория). Предположим, в вашей базе клиентов 2000 человек. Как вам идея увеличить ее в 10 или 100 раз, показывая свою рекламу на похожих по интересам и профилю людей?

 

6. Вы можете привлекать внимание людей, у которых в следующем месяце день рождения; кто часто путешествует; кто находится поблизости в радиусе 5 километров; кто уже бывал в вашем городе; у кого есть дети в возрасте 3-7 лет.

Можно ли сказать то же самое о Букинге или купонных сервисах?

 

Мы не устанем повторять: SMM – это МАРКЕТИНГ в соцсетях, а не размещение картинок и проведение конкурсов для халявщиков. Социальные сети не отменяют полезность Букинга. Они поднимают возможности отеля по привлечению гостей на совершенно другой уровень.

 

Создайте свою базу (или базы) потенциальных клиентов и обеспечьте отель гостями на годы вперед.

 

Часть 1: Hard & Soft Power.

Пожалуйста!
Заполните все поля,
чтобы мы могли изучить ваш сайт
и задать уточняющие вопросы.

Отправка формы…

Ошибка отправки. Проверьте правильность заполнения формы и повторите отправку.

Заявка получена. Мы свяжемся с Вами в течение дня.

Или звоните, чтобы задать свои вопросы +7 499 394-27-13  пн-пт 10:00 - 19:00
Бесплатная консультация маркетолога с опытом работы 15 лет.

КАК ПОЛУЧИТЬ ПОЛЬЗУ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ? С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Заполните форму и получите предложение + описание схемы работы

Услуги и примеры

2017.  All rights reserved.

Продвижение ресторанов, кафе, гостиниц и клубов Marketing Horeca. Все содержание данного сайта носит познавательный и информационный характер и не является публичной офертой.

Адрес: Москва, Новая площадь, 6, Cabinet Lounge.

График работы: Пн-Пт 10:00 до 19:00

Политика конфиденциальности

Телефон +7 499 394-27-13   WhatsApp +7 925 126-00-46

Email mh@marketing-horeca.ru   Skype Mezamor