+7 499 394-27-13

звоните пн-пт 10:00 - 19:00

mh@marketing-horeca.ru

Интернет-маркетинг отелей, ресторанов, кафе, клубов и туризма

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ РЕСТОРАНА И КАФЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: КАК ВЫДЕЛЯТЬСЯ И НАЙТИ СВОЕГО КЛИЕНТА?

Всем известна аксиома маркетинга: у каждой компании должно быть уникальное торговое предложение (УТП). «Мы такие же, как все» - это плохая стратегия выхода на рынок. Как говорится, кровь из носу, но крупицу уникальности нужно найти или придумать. В чем наша особенность? Чем вы выделяемся на фоне конкурентов? Это называется позиционированием на рынке.

 

В социальных сетях позиционирование очень важно. Скажем больше: у ресторана должно быть отдельное позиционирование для SMM-кампании. Давайте создадим позиционирование для одного реального заведения в Москве.

Полезно иметь ввиду.

8 сек. - средняя продолжительность концентрации внимания современного человека. У золотой рыбки - самой глупой рыбы в вашем аквариуме - длительность концентрации 9 сек.

В 2000 году человек в среднем был способен сконцентрироваться на одном предмете целых 12 сек. Об этом говорит исследование, проведенное Microsoft в 2000 и 2016 годах.

Что изменилось с тех пор? Произошла "мобильная революция" и появились соцсети.

 

В интернете, и соцсетях в особенности, человек уделяет очень мало времени на усвоение информации. Поэтому у ресторана есть всего несколько секунд, чтобы завладеть вниманием и убедить человека посетить заведение или его страницу на Facebook \ Вконтакте.

 

Когда у ресторана имеется явное и однозначное позиционирование («фишка», уникальность, специализация), то удержать внимание людей проще.

Пример позиционирования реального ресторана. Как не нужно делать.

В Москве работает относительно новый ресторан в престижном спальном районе. Название указать не можем. Ресторан обладает многими преимуществами:

 

• современный модный интерьер,

• большая площадь,

• богатая мясная кухня,

• этнические блюда, особенно Южной Европы,

• повар-иностранец,

• детская игровая комната,

• богатое пивное меню,

• богатая коктейльная карта,

• живая музыка по выходным,

• удобное расположение.

 

Словом, есть все для полноценного отдыха.  Какую ошибку совершит этот ресторан, запуская SMM? Ошибка очень простая и очень распространенная:

 

1. Ресторан открывает страницу в соцсети и называет её «Ресторан ННН».

2. Потом он начинает размещать вперемешку посты обо всем понемногу:

1. вот наши интерьеры,

2. вот прошел детский праздник,

3. вот фотография блюда,

4. вот сообщение о новых блюдах в меню,

5. вот анонс концерта,

6. а это наши гости в обнимку с поваром и так далее.

 

Так делают почти все рестораны. Помните правило 8 секунд? Когда потенциальный гость заходит на страницу ресторана или видит посты заведения у себя в ленте новостей, у него не складывается цельная картина. В чем «фишка»? Где уникальность?

 

Никто и никогда не читает страницы ресторанов (и других компаний, если это не Apple) от корки до корки, чтобы разобраться и понять лучше. Все смотрят 2-3 поста, в самом лучшем случае.

Пример позиционирования реального ресторана. Как делаем мы.

Вместо того, чтобы размещать хаотичные посты обо всем по чуть-чуть, мы изначально строим крепкий маркетинговый фундамент. Ресторан, кафе или клуб - мы начинаем с позиционирования. Из всех замечательных качеств заведения мы выбираем 1-2, которые станут центральными в нашей кампании.

 

Вернемся к ресторану в спальном районе. Что здесь интересного и уникального?

 

Мы встретились с руководством ресторана, изучили сайт, подумали и в итоге пришли к выводу: главные «фишки» - это кухня Южной Европы, повар-серб и богатое мясное меню (также характерное для европейского юга).

 

Теперь наша работа в социальных сетях выглядит иначе:

 

1. Ресторан открывает страницу под названием «Ресторан ННН. Кухня Южной Европы» (название условное, на самом деле, оно немного другое).

2. Мы начинаем размещать посты по темам:

1. мясные блюда ресторана,

2. обзоры блюд юга Европы,

3. рекомендации повара по выбору блюд,

4. традиции и праздники региона,

5. отдых в мужской компании,

6. акции для мужчин,

7. пиво и алкоголь региона и так далее.

 

Когда у ресторана есть позиционирование, то есть понимание, с какой аудиторией нужно общаться. В нашем примере - это мужчины 30-50 лет, которые любят мясные блюда, пиво и хороший крепкий алкоголь, веселую музыку, новизну и немного экзотики.

 

Теперь в соцсетях у ресторана есть свое запоминающееся лицо и ядро целевой аудитории. Продвижение и привлечение гостей пойдет намного быстрее и - что немаловажно - дешевле!

Резюме

Позиционирование - это инструмент маркетинга, который позволит вашему заведению выделиться на фоне конкурентов и зацепить внимание целевой аудитории больше, чем на 8 секунд. Это способ найти и собрать вокруг ресторана ядро целевой аудитории. Это также инструмент экономии денег и времени. Вместо того, чтобы кидать сети широко, авось кто-то поймается, вы концентрируетесь на самом главном и самой перспективной аудитории.

 

«А как же женщины, дети, любители коктейлей?» - спросите вы. Они никуда не денутся! Собрав вокруг ресторана ядро ЦА, вы потом привлечете остальных. Мужчины, которые полюбили сербскую кухню, приведут жен, детей, расскажут друзьям. И это будет долгая и счастливая история.

Пожалуйста!
Заполните все поля,
чтобы мы могли изучить ваш сайт
и задать уточняющие вопросы.

Отправка формы…

Ошибка отправки. Проверьте правильность заполнения формы и повторите отправку.

Заявка получена. Мы свяжемся с Вами в течение дня.

Или звоните, чтобы задать свои вопросы +7 499 394-27-13  пн-пт 10:00 - 19:00
Бесплатная консультация маркетолога с опытом работы 15 лет.

КАК ПОЛУЧИТЬ ПОЛЬЗУ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ? С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Заполните форму и получите предложение + описание схемы работы

Услуги и примеры

2017.  All rights reserved.

Продвижение ресторанов, кафе, гостиниц и клубов Marketing Horeca. Все содержание данного сайта носит познавательный и информационный характер и не является публичной офертой.

Адрес: Москва, Новая площадь, 6, Cabinet Lounge.

График работы: Пн-Пт 10:00 до 19:00

Политика конфиденциальности

Телефон +7 499 394-27-13   WhatsApp +7 925 126-00-46

Email mh@marketing-horeca.ru   Skype Mezamor