+7 499 394-27-13

звоните пн-пт 10:00 - 19:00

mh@marketing-horeca.ru

Интернет-маркетинг отелей, ресторанов, кафе, клубов и туризма

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: КАК ВЫДЕЛЯТЬСЯ И НАЙТИ СВОЕГО КЛИЕНТА?

Всем известна аксиома маркетинга: у каждой компании должно быть уникальное торговое предложение (УТП). «Мы такие же, как все» - это плохая стратегия выхода на рынок. Как говорится, кровь из носу, но крупицу уникальности нужно найти или придумать. В чем наша особенность? Чем вы выделяемся на фоне конкурентов? Это называется позиционированием на рынке.

 

В социальных сетях позиционирование очень важно. Скажем больше: у любой гостиницы должно быть отдельное позиционирование для SMM-кампании. Давайте создадим позиционирование для одного реального отеля в Подмосковье.

Полезно иметь ввиду.

8 сек. - средняя продолжительность концентрации внимания современного человека. У золотой рыбки - самой глупой рыбы в вашем аквариуме - длительность концентрации 9 сек.

В 2000 году человек в среднем был способен сконцентрироваться на одном предмете целых 12 сек. Об этом говорит исследование, проведенное Microsoft в 2000 и 2016 годах.

Что изменилось с тех пор? Произошла "мобильная революция" и появились соцсети.

 

В интернете, и соцсетях в особенности, человек уделяет очень мало времени на усвоение информации. Поэтому у компании есть всего несколько секунд, чтобы завладеть вниманием и убедить человека посетить отель или его страницу на Facebook \ Вконтакте.

 

Когда у гостиницы имеется явное и однозначное позиционирование («фишка», уникальность, специализация), то удержать внимание людей проще.

Пример позиционирования реального отеля. Как не нужно делать.

В Подмосковье работает небольшой (менее 40 номеров), но очень красивый отель. Мы не можем раскрыть его название. Он расположен рядом с известным памятником истории и архитектуры. Поблизости расположены древние церкви и монастыри.

 

Отель обладает многими преимуществами:

 

• импозантное здание, отличный объект для фотографий,

• близость к историческим достопримечательностям,

• красивый ресторан с несколькими залами,

• детская комната и даже зоопарк,

• бассейн,

• СПА,

• аренда всего: от техники до лошадей для прогулок,

• пейнтбол,

• большой шатер для свадеб,

• периодически, концерты,

• большая охраняемая парковка и так далее.

 

Все, что нужно для полноценного отдыха на выходных. Аудитория самая широкая: от молодежи до бабушек с внуками. Какую ошибку совершит этот отель, запуская SMM? Ошибка очень простая и очень распространенная:

 

1. Отель открывает страницу в соцсети и называет её «Отель ООО».

2. Потом он начинает размещать вперемешку посты обо всем понемногу:

1. вот наши интерьеры и номера,

2. вот прошел детский праздник,

3. вот фотография блюда из ресторана,

4. а это свадьба, которая прошла в субботу,

5. потом спецпредложения и анонсы на праздники,

6. а это наши гости гуляют по территории и так далее.

 

Так делают почти все гостиницы. Помните правило 8 секунд? Когда потенциальный гость заходит на страницу отеля или видит посты заведения у себя в ленте новостей, у него не складывается цельная картина. В чем «фишка»? Где уникальность?

 

Никто и никогда не читает страницы гостиниц (и других компаний, если это не Apple) от корки до корки, чтобы разобраться и понять лучше. Все смотрят 2-3 поста в самом лучшем случае.

Пример позиционирования реального отеля. Как делаем мы.

Вместо того, чтобы размещать хаотичные посты обо всем по чуть-чуть, мы изначально строим крепкий маркетинговый фундамент. Отель, загородный досуговый комплекс или небольшая гостиница  - мы начинаем с позиционирования. Из всех замечательных качеств места мы выбираем 1-2, которые станут центральными в нашей кампании.

 

Вернемся к отелю в Подмосковье. Что здесь интересного и уникального?

 

Мы встретились с директором отеля, изучили сайт, подумали и в итоге пришли к выводу: главные «фишки» - это богатая история страны, которая окружает отель на расстоянии вытянутой руки. Это усадьба, парк, монастыри и храмы. Это настоящая, почти нетронутая русская природа. Это дух России, центр русской истории и культуры.

 

Теперь наша работа в социальных сетях выглядит иначе:

 

1. Отель открывает страницу под названием «Отель-клуб ООО» (название условное, на самом деле, оно немного другое).

2. Мы начинаем размещать посты по темам:

1. история места,

2. известные люди, которые здесь были,

3. что посмотреть и куда съездить,

4. выставки и церковные праздники,

5. архивные фотографии и картины,

6. отдых и условия для людей в возрасте 30-45 лет,

7. спокойный отдых в окружении исконной русской природы,

8. возможности для отдыха на природе: лыжи, прогулки, конные выезды.

9. и так далее.

 

Когда у гостиницы есть позиционирование, то есть понимание, с какой аудиторией нужно общаться. В нашем примере - это женщины 30-50 лет, которые любят природу и лес, интересуются историей и культурой России, скорей всего, верующие, любят бывать в церквях, предпочитают спокойный отдых на свежем воздухе. Это совершенно иная аудитория, чем молодежь с их квадроциклами или заботливые мамаши с маленькими шумными детьми.

 

Теперь в соцсетях у отеля есть свое запоминающееся лицо и ядро целевой аудитории. Продвижение и привлечение гостей пойдет намного быстрее и - что немаловажно - дешевле!

Резюме

Позиционирование - это инструмент маркетинга, который позволит вашему отелю выделиться на фоне конкурентов и зацепить внимание целевой аудитории больше, чем на 8 секунд. Это способ найти и собрать вокруг отеля ядро целевой аудитории, настоящий клуб по интересам. Это также инструмент экономии денег и времени. Вместо того, чтобы кидать сети широко, авось кто-то поймается, вы концентрируетесь на самом главном и самой перспективной аудитории.

 

«А как же мамы с детьми, мужчины средних лет, молодые парочки?» - спросите вы. Они никуда не денутся! Собрав вокруг отеля ядро ЦА, вы потом привлечете остальных. Женщины, которые полюбили местную природу и историю, расскажут об отеле подругам, те приедут с мужьями и детьми, толковая молодежь, неравнодушная к природе и истории тоже подтянется.

Пожалуйста!
Заполните все поля,
чтобы мы могли изучить ваш сайт
и задать уточняющие вопросы.

Отправка формы…

Ошибка отправки. Проверьте правильность заполнения формы и повторите отправку.

Заявка получена. Мы свяжемся с Вами в течение дня.

Или звоните, чтобы задать свои вопросы +7 499 394-27-13  пн-пт 10:00 - 19:00
Бесплатная консультация маркетолога с опытом работы 15 лет.

КАК ПОЛУЧИТЬ ПОЛЬЗУ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ? С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Заполните форму и получите предложение + описание схемы работы

Услуги и примеры

2017.  All rights reserved.

Продвижение ресторанов, кафе, гостиниц и клубов Marketing Horeca. Все содержание данного сайта носит познавательный и информационный характер и не является публичной офертой.

Адрес: Москва, Новая площадь, 6, Cabinet Lounge.

График работы: Пн-Пт 10:00 до 19:00

Политика конфиденциальности

Телефон +7 499 394-27-13   WhatsApp +7 925 126-00-46

Email mh@marketing-horeca.ru   Skype Mezamor